Карточки Николая Ягодкина [для изучения английского языка]

Четверг, 26 августа, 2021
Карточки Николая Ягодкина [для изучения английского языка]

В этой статье мы поговорим с вами о том, как правильно использовать карточки Николая Ягодкина на практике, где их взять и какие существуют секреты в их применении, а также в мотивации взрослых и детей.

Рекомендую прочесть статью про методику Ягодкина на моем сайте здесь >> . Там же доступ к его основным обучающим программам. Также на этой странице доступны все курсы Николая Ягодкина >>.

Что из себя представляют карточки

Вы ищите где купить карточки Николая Ягодина? Это делать не нужно. Карточки — это простые прямоугольные картонные бумаги. Рекомендуется, чтобы они были куплены на производстве. Почему? Да потому, что будут примерно одинакового размера и из толстой качественной бумаги. Вам или ребенку просто станет удобнее ими пользоваться.

Если же вы хотите сделать карточки сами, то размер должен быть 90 на 50 мм., обязательно толстая бумага (160 гр. на метр, иначе она будет не удобна в перелистывании и будет просвечиваться).

В идеале карточки нужно разделить на какие-то вещи типа таблицы умножения, букв, формул, иностранных слов — то, что будет использоваться часто. Одним словом — плотный хороший картон, который не просвечивается даже на свету.

Ягодкин рекомендует эти материалы и упражнения к своей методике.

Как использовать карты

Самый простой вариант. У Ягодкина есть отдельное видео, где он рассказывает как применять карты для таблицы умножения. Смотрите бесплатные материалы для успешного обучения и мотивации детей по ссылке >>. Основная мысль, что ребенок изучает три алгоритма.

  • Первый — это работа с малым объемом карточек. Обычно это 5 штучек. И доведение их до автоматизма. И не важно, что будет на карточках. Там может быть и таблица умножения, и конкретные примеры, и слова английского языка. Самое главное — наработка общего навыка. Брать маленький блок информации и доводить его до автоматизма. Круто когда предыдущее и следующее повторение происходит с одинаковой скоростью. После того когда мы первые пять карточек повторили без заминок с одинаковой скоростью — откладываем их. Далее берем следующую пятерку и повторяем действия. Идеально все это тренируется на таблице умножения. С момента добавления последней карточки в стопку у нас должна проходить минимум неделя до того, как мы закончим работать с этими карточками. Повторяя их каждый раз, стопку карты мы разделяем на блоки по 5 — 7 элементов и снова повторяем. Перестать разделять на блоки можно тогда, когда разделение на блоки не дает прироста в скорости. Вы сами почувствуете как это произойдет.
  • Второй главнейший принцип работы с карточками — это работа с воронкой. Когда у вас есть, например, те же английские слова, та же таблица умножения и вы смотрите на карточку или самостоятельно, или с ребенком. Либо вы ее моментально воспроизводите, вспоминаете — тогда откладываете ее в стопку хороших карточек, либо задумываетесь, не уверены, либо не воспроизводите — это вторая стопка. По сути вы по качеству воспроизведения информации раскладываете все на две стопки. Помню хорошо — соответственно, прочная хорошая нейронная связь уже есть, не очень хорошо — мы опять же повторяем по алгоритму и маленькими блоками. Их можно носить отдельно.

Сделав 32 карточки (лучше пусть ребенок их сделает самостоятельно, желательно начать практику на таблице умножения) написать на них слова. Затем — перемешать колоду. Первое, что необходимо сделать — это засечь время. Ребенок дает ответ на каждую карточку. Засекаем при этом время. Две. Три. Четыре минуты. Выписываем результат не правильных вариантов ответа.

Далее требуется обязательно начинать с карточек, которые хорошо знаете. Берете пять карточек и доводите до максимальной скорости. Перелистывание происходит достаточно быстро, потому что карточки уже хорошо знакомы.

Работа со сложными карточками

Потом отдельно работаем со сложными карточками. То же по пять. Также необходимо довести до максимальной скорости. Можно их не замешивать снова в две стопочки. Пускай медленные и быстрые колоды будут разделены. Курс «Развитие памяти и внимания» вам в помощь!

Каждый раз когда вы делаете новую тренировку, Николай Ягодкин рекомендует снова перемешать вам все карточки вместе и снова засечь время сколько займет воспроизведение иностранных слов или таблицы умножения. Можно соревноваться либо с ребенком, либо с друзьями, либо с близкими людьми.

Вначале если вы будете тренироваться с ребенком, побеждать будите вы. Затем побеждать начнет он. Потому что это просто — наработка навыка. И не важно сколько лет вы изучаете таблицу умножения, английский язык и какое образование имеете. Тут весь вопрос в навыке и в скорости счета. А это — очень быстро растет.

Начинайте с таблицы умножения

Когда вы поняли именно с помощью таблицы умножения правильно работать с карточками (потому что таблица умножения — это в чистом виде зубрежка, здесь не используется никакие визуальные приемы, мнемотехники, а просто зубрим) ребенок сразу поймет, что дает более быстрое запоминание. Также требуется разделение на элементы. Потому что с мнемотехникой запоминание слов так наглядно у нас не получится. Поэтому сначала начинаем с таблицы умножения, а затем переходим к другому виду информации.

Более подробная информация по работе с карточками для изучения английских слов описана тут — Все материалы для успешного изучения английского >>.

Вам необходимо понять, что любая информация делится на главную и второстепенную. И ребенок это должен понять. Потому что в обычном тексте в учебнике выделены определения, классификации формулы, но у ребенка нет понимания, что внутри, например, обычного текста ничего не выделено. Есть главное и второстепенное.

Выделять главное никто никогда не учит. Поэтому вы своего ребенка должны научить выделять главное из любой статьи. Это совершенно другой режим работы нашего мозга. Методика запоминания 100 слов в час творит чудеса!

Учимся фильтровать информацию

Отсюда, вся информация делится на:

  1. Самую важную — основу, скелет любой науки.
  2. Второстепенную.

Вся основная информация переносится на карты. Либо на карточке пишутся просто формулы, термины определения, классификации и все то, что является основой той или иной науки.

Все это доводится до автоматизма, повторяется и по любому предмету у вас будет стопочка карточек с самой основной информацией и несколько, может быть, майн кард, а может все уместится и на карточках. Остальная информация записывается вам в голову автоматически.

Основной алгоритм работы с карточками

Отсюда, алгоритм прост. Начинаем с таблицы умножения, доводим ее до автоматизма. Откладываем ее на получку. Раз в недельку мы ее повторяем. Самое главное довести до 100% одинакового воспроизведения всех карточек с максимальной скоростью.

Когда этот навык у нас внедрен, мы работаем с другими видами информации из разных предметов, из учебников, в том числе из курсов Advence. Ребенок должен также доводить до автоматизма воспроизведение этой информации до той же самой скорости и помнить через месяц, через годы то, что он выписал на карточки, потому что он правильно это повторяет.

Ну а дальше мы будем выделять главное с текста, делать из этого текста майн карту, правильно записывать формулы, правильно рисовать карточки разными цветами и многое-многое другое.

Очень важно

Самое главное максимально визуально как можно меньше слов, как можно больше стрелочек, отношений цветов и картинок. Информации на одной карточке может быть колоссально много. Очень важно, чтобы она была визуальна. И ребенку информация должна быть понятна, причем сделана своей рукой. Это самые основные принципы.

Основной принцип — 100% карточек обязаны остаться в голове. Доведены до максимальной скорости. Это основная задача работы с карточками Николая Ягодкина.

Получите доступ к уникальным обучающим материалам Николая Ягодкина по ссылке ниже.

Доступ к карточкам Николая Ягодкина >>

0 0 голос
Article Rating
Subscribe
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии